Санкт-Петербург, ул. Мира, 15
ВРЕМЯ НА ЧТЕНИЕ: 5 минут

Ценообразование
дизайн-проекта

Саша Кузнецов
Директор и основатель студии
FISHEYE Architecture & Design
Из чего сложена стоимость квадратного метра дизайн-проекта и почему она не может быть равна цене билета в кино на дневной сеанс?
Добрый день, друзья!

На этот раз я решил вкратце объяснить, как складывается цена за «квадратный метр дизайна». Кто-то скажет, что дело это сугубо личное, и каждый гнет, насколько совести хватает, но это не совсем так. Рынок дизайн-услуг диктует определенные рамки цены и содержания услуг, вложенных в эту цену, и гнуть можно до потери пульса и всего чего угодно в надежде поймать этого самого «своего» клиента за три цены. Поэтому многие стараются оставаться в рамках и играть по правилам. Хотя бы в большинстве случаев.

А будучи приверженцем работы с компаниями, а не фрилансерами, буду «толкаться» от схемы работы среднестатистической дизайн-студии с ее обыкновенными статьями затрат с точки зрения заказчика.
Так из чего складывается цена за «квадратный метр дизайна»?
Кто-то спросит: «какой смысл кормить весь этот штат?» Но кто-то ответит: «чтобы жить и не переживать!»
Первое: Команда проекта

Вопреки расхожему мнению, дизайнеры интерьеров, оказывается, не свободные художники, а вполне востребованные специалисты с вполне понятными требованиями, в том числе и финансовыми. Иначе говоря, исполнитель Вашего проекта, дизайнер, планирует получить за свою работу деньги. Это будет первое, что я могу выделить в перечне затрат, которые несет студия. Сюда же можно присовокупить и работу прочих его коллег, трудящихся над проектом: визуализатор (чтобы живо представить, как будет выглядеть будущее жилье), менеджер проекта (чтобы все вовремя и по порядку), комплектовщик (чтобы найти нужный диван не по цене трофейного истребителя) и т. д. Кто-то спросит: «какой смысл кормить весь этот штат?» Но кто-то ответит: «чтобы жить и не переживать!» И то верно: ремонт - дело стрессовое. А стрессов и так хватает. Сегодня проще передать их специалистам.
Согласитесь, приятно обсудить предстоящую работу или ее результат в удобном кресле в стильном офисе
Второе: Комфорт

Заказывая недешевую услугу дизайна интерьера, заказчик ожидает получить не только результат в виде папки проекта, но положительные эмоции в ходе его создания. Согласитесь, приятно обсудить предстоящую работу или ее результат в удобном кресле в стильном офисе, где сразу можно посмотреть и потрогать образцы отделочных материалов, распечатать только что обсужденный план расстановки мебели и почеркаться в нем, попить кофе с печеньками, в конце концов. Гораздо менее комфортно это происходит, если, по причине отсутствия этого самого офиса, приходится встречаться с дизайнером в вашей строящейся (и пока пыльной) квартире или ближайших точках общепита. Это второй аспект, который требует вложений, ведь содержание хорошего офиса обходится в хорошие деньги, соответсвенно, это находит свое отражение в конечной стоимости работы над проектом.
Студия, руководство которой думает о завтрашнем дне, будет стараться изо всех сил, чтобы выполнить свои обязательства
Третье: Гарантии.

Любая дизайн-студия - это компания, действия которой направлены на получение финансовой выгоды (совсем не секрет), а выгоды в этом деле напрямую зависят от нашей лояльности к заказчику. Иными словами, некачественно сработав, студия получает разочарованного клиента, который уже не даст хорошие рекомендации своим друзьям и близким, а "сарафан" с дизайнерской среде - вещь незаменимая. Поэтому студия, руководство которой думает о завтрашнем дне и не собирается перебиваться случайными заказами, будет стараться изо всех сил, чтобы выполнить свои обязательства на заявленном уровне и сполна отработать заплаченные деньги. Отсюда следствие - договор и четко прописанная схема работы, как гаранты того, что проект будет доведен до конца, и в возможных спорах с поставщиками, ТСЖ, строителями и прочими "третьими лицами", студия будет на стороне заказчика. А для выполнения вышеперечисленного, в компании, как минимум, требуется юрист и руководитель проекта, способный "договориться и решить".
Естественно, найдутся люди, которые ответственно заявят, что компания со всеми ее договорами и гарантиями, вовсе не глыба, которую "не своротить", и платить за это не имеет смысла (ведь есть недорогие частники, которые сделают то же самое).

У меня нет цели их переубедить (хотя я и повидал совсем нежизнеспособные "дизайн-проекты" фантазеров).

Цель - показать, что хорошо проведенная работа стоит денег, а дешево и вкусно бывает только гречка.

Люди выберут по возможностям и потребностям с одним лишь условием - нужен ожидаемый результат в ожидаемые сроки, а уж какими тратами средств, времени и нервов - решать каждому.
Получайте уведомление о новых публикациях