Санкт-Петербург, ул. Мира, 15
ВРЕМЯ НА ЧТЕНИЕ: 2 минутЫ

Техзадание на дизайн-проект, как список в поход за продуктами

Лавровый лист не будет куплен, если его нет в списке
Александр Кузнецов
Директор и шеф-дизайнер студии
FISHEYE Architecture & Design
Техзадание должно отражать пожелания по проекту или эти пожелания могут быть не учтены.
В детстве мама иногда отправляла меня в магазин со списком: молоко, бублики, сметана, огурцы и т д.

Я покупал продукты в строгом соответствии с этим списком. Иногда отклонялся от него, добавляя какие-то продукты, но непременно купив все перечисленное мамой. Это было мое техзадание на поход в магазин. И если какие-то макароны или масло не были мной куплены, потому как их не было в списке, спрашивать с меня их было бы неправильно. Не было по техзаданию.

И чем больше я ходил в магазин, тем чаще я стал понимать, какие продукты надо купить, даже если мама забыла внести их в список. Но все же бывало, когда ты возвращаешься домой, а мама говорит: «забыла написать, что еще лавровый лист кончился» но до ТАКОГО я точно не догадался бы в магазе сам.

То же самое происходит с дизайн-проектом. С заказчиком обсуждаются многие вещи: какие-то разбираются детально, какие-то проходят вскользь. Что-то говорится на первой встрече, что-то в процессе работы. Но неизменно всегда одно: тот самый список или на нашем языке «ТЕХЗАДАНИЕ» должен отражать пожелания по проекту или эти пожелания МОГУТ БЫТЬ НЕ УЧТЕНЫ. Этот список можно дополнять или сокращать, но он непременно должен быть. И должно быть понимание, что это самый важный документ в вашем проекте.

Скажем, есть базовые и общепринятые нормы и правила, которые нужно исполнять, чтобы интерьер был безопасным и просто удобным. Но не рассчитывайте, что дизайнер должен догадаться обо всех решениях, которые ВАМ кажутся логичными. Мы тоже профдеформируемся и воспринимаем многие вещи субъективно, ведь что для Миши логично, для Оли - неприемлемо.

Я всегда говорю заказчикам, что очень хотел бы читать их мысли, но я пока не волшебник. Я только учусь.